Роман Носиков пишет:
Недавно мы с друзьями серфили по Интернету в поисках роликов из фильмов нашего детства и неизбежно набрели на клип «Прекрасное далеко»
с кадрами из фильма «Гостья из будущего». Слегка взрыднули, конечно. Все
же хотелось бы нам пожить в мире, где можно флипнуть на космодром,
посетить космозоо, послушать состязание роботов-гитаристов, встретить на
улице Москвы альфацентавриан. Увидеть мир, в котором этика победила
прагматику.
Я помню собственную уверенность, что так оно все
неизбежно и будет – с флаерами, говорящими козлами, роботами косящими
траву и, конечно же – с прекрасной Алисой. Вот оно – Будущее. Мир во
всем мире, счастливое детство везде, голод исчез в область страшных
воспоминаний. Уверенность была железной. Стальной. Углепластиковой.
Потому, что, если мир справедлив и добр (а он справедлив и добр) то
может быть только так и никак иначе. Далёко может быть только
прекрасным.
...Друзья ушли, а я продолжил серфинг и набрел на недавно созданный некими скептиками мрачный ролик «Будущее началось».
И
мне захотелось поговорить с вами, уважаемые читатели, о способности
мечтать и о мечтах как симптомах. Знаете, мне совсем не понравилось то
будущее, которое, по мнению авторов ролика, началось. Бессмертная элита и
смертное быдло. Стирание грани между миром и войной. Абсолютная власть
корпораций - мне вообще ничего там не нравится.
Особенно же мне
не нравится то, что там, в этом будущем, все добро служит злу. И в этом
будущем никогда не будет Алисы Селезневой. В этом мире у нее слишком
много шансов на то, чтобы пойти на стволовые клетки для косметики или
для препаратов для продления жизни элитарных человеческих особей.
Слишком много шансов уйти в виртуальную жизнь. Слишком много шансов
получить престижную профессию корпоративной гейши. И нет ни одного шанса
стать тем, что мы когда-то полюбили в нашем детстве.
Страх и
ненависть - вот что я чувствую при просмотре этого ролика. Я ненавижу
людей, укравших мою мечту и продавших ее на органы, в бордель и в
рабство.
Проблема в другом. Авторы ролика не могут быть не правы.
Всё то, что они описали – неизбежно, если мир – несправедлив и недобр. А
он – несправедлив и недобр.
Значит ли это, что существует два совершенно не похожих друг на друга мира?
Да.
Это миры, у которых разные цели, разные мечты и разные идеалы. Это мир
созидания и мир потребления. Это мечты и судьбы разных типов социума.
Эти
миры делают разные выборы между добром и благотворительностью, между
любовью и сексом, между товариществом и корпоративной солидарностью.
Доброта
– не экономическая категория. Это не потребляемый феномен. В отличие от
благотворительности. Любовь, в отличие от порнографии, секса и
проституции – не товар. Товарищество, в отличие от корпоративности – не
прибыльное дело и не способствует управляемости.
И всего-то разницы, что в каждой из этих вещей есть основной компонент, а в его потребительском аналоге – нет.
Это, как ни странно, любовь.
Потому
что настоящая любовь между мужчиной и женщиной – любовь, настоящая
любовь между мужчинами – товарищество, настоящая любовь к людям -
справедливость. Любовь не поддается измерению, контролю качества,
синтезированию. Поэтому она всегда будет игнорироваться обществом,
основа которого - потребление.
Выбирая между этими вещами
сейчас, мы выбираем собственное будущее. Будущее наших детей. Внуков.
Именно сейчас мы определяем, будет ли у наших детей или внуков
возможность стать одноклассниками или однокурсниками Алисы Селезневой.
Айфоны
заржавеют, спа-процедуры не спасут наши тела от смерти, на мерседесе не
убежишь от смерти, с мигалкой не пропустят в рай. Зрение померкнет, и
чувства исчезнут, и тела распадутся, и не останется ничего от нас, кроме
нашей любви. Любовь и её результаты - останутся.
Будущее необходимо спасти. И начинать спасть его надо немедленно. Пока не стало слишком поздно.
Мы должны спасти Алису Селезневу.
От того будущего, которое уже началось.